+7(812) 448-1920
Интернет-магазин Канцелярские товары
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Выбрали стикеры и скотч?

01.12.2016

Выбрали стикеры и скотч?

Сегодня почти на каждом рабочем месте в офисах можно увидеть разноцветные стикеры с разной информацией – паролями от почты и социальных сетей, временем, на которое назначен приход того или иного клиента или датами походов к зубному и в салон красоты. Со скотчем многие знакомы ещё со времен школы – он всегда выручал, если порвался старый учебник или нужно повесить на стену очередной постер со знаменитостью. Люди ежедневно пользуются данными канцелярскими принадлежностями, но немногие интересовались тем, кто же их создал.

На самом деле, стикеры и скотч – это продукты, изобретенные одной и той же фирмой. Их придумали в компании под названием 3М, которая ранее носила длинное название Minnesota Mining and Manufacturing Company. Под брендом этой фирмы выпускается около 55 тысяч различных товаров – электроника, ПО, ламинат и прочее. 20 миллиардов долларов – таков впечатляющий годовой оборот ЗМ. И всё-таки, как же эта международная компания изобрела скотч и те самые стикеры Post-it?

Оказывается, изначально прототип скотча придумал и использовал изобретатель Ричард Дрю для скрепления целлофана, который начал появляться на рынке в 1930 году. И вначале клеящее вещество было только на краях будущего скотча – так 3М экономила на производстве. Скотч современного вида возник только после того, как компания решила смазывать клеем всю поверхность ленты.

Стоит отметить, что слово Scotch не должно использоваться для обозначения всего скотча, потому как это название - торговая марка 3М. Но с клейкой лентой повторилась та же история, что и с «ксероксом» - люди стали именовать скотчем любую клейкую ленту, как до этого «ксерокс» стал обозначать любой копировальный аппарат, хотя это - марка компании Xerox. Но далеко не повсеместно за скотчем закрепилось именно такое название – в Германии он называется Tesa, в Австрии – Tixo, в честь брендов популярных в этих странах фирм. Кстати раньше существовала ещё и лента для магнитофонов, которая тоже называлась скотчем.

В 1970-х годах на рынок пришли и стикеры. Возникли они, как ни странно, из-за ошибки. Американский химик Спенсер Сильвер неожиданно изобрел клей, который не обладал высокой стойкостью. Артур Фрай, коллега Сильвера, приклеил получившимся веществом закладки в свою книгу с песнями, которые он пел в церковном хоре. Тогда и родился один из главных брендов компании 3М. Правда, вначале продажи не приносили успеха, и стикеры обрели популярность только к 1980 году, когда их стали поставлять по всей территории штатов. А всего лишь год спустя они уже продавались в Канаде и Европе.

Тех, кто любит читать, может заинтересовать необычный рекламный ход издательства «Манн, Иванов и Фербер». Оно отметило, что в книге «Инструменты McKinsey», которая скоро окажется на полках книжных магазинов, можно будет найти 10 закладок Post-It от компании 3М.

Пусть ваш скотч всегда будет клейким, а заметки на стикерах – только приятными!

Возврат к списку